Приём документов на обучение по дополнительным общеобразовательным программам на 2022-2023 учебный год. Подробная информация>>>
Доступная среда
МАУ «Лодейнопольская спортивная школа» не проводит занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Для обеспечения доступа в здания МАУ «Лодейнопольская спортивная школа» – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе в здание расположена кнопка вызова.
Вывеска названия учреждения с режимом работы, изготовленная на ярком фоне шрифтом Брайля для слабовидящих – предусмотрено.
Пандус для людей, передвигающихся на инвалидных колясках – предусмотрено.
Приспособленные библиотеки и объекты спорта – нет.
Специально оборудованных кабинетов и объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Памятка для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения (МГН)
Уважаемые посетители!
Инвалидам или другим маломобильным гражданам, желающими получить помощь при посещении Учреждения, следует согласовать дату визита в Учреждение не менее чем за один день до предполагаемого визита по телефонам:
Контактные телефоны: т/факс 8 (81364) 221 11 (директор).
Оказание помощи инвалидам и другим МГН осуществляется работниками Учреждения, прошедшими обучение (инструктирование) по обслуживанию указанной категории посетителей.
В Учреждении назначен ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: директор Зарицкая Светлана Леонидовна.
Главный вход в Учреждение оборудован кнопкой вызова персонала.
Энергосбережение для детей
В каждой семье должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье. Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктуют свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах. С включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло. После 5 – 7 лет, его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется; почему отключается электричество и вода и от кого это зависит. Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением и актуальны в наше время. Может ли заинтересовать энергосбережение маленьких детей 5 – 10 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение? Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые члены семьи.
Чтобы ребенок быстро освоил понятия энергосбережения в детском саду, в младших классах школы, ему нужно помочь это сделать в семье. После 5 лет ребенок начинает познавать мир в игровой форме. Ему очень нравятся игры и особенно, если с ним играют его любимые люди: папа, мама, братик, сестричка, бабушка и дедушка. Пример хорошего педагогического подхода к экономному расходу воды в молодой семье: мама приучила своего 4-х летнего сынишку самостоятельно чистить зубы утром и вечером. Когда вопрос на семейном совете стал об экономии воды, с целью сокращения оплаты за ее потребление, мама организовала игру с сыном, кто больше сэкономит воды, во время чистки зубов. Показала сыну водомер, и он убедился, что барабан счетчика крутится, когда открыт кран. Объяснила, как экономно расходовать воду во время чистки зубов (надеюсь, вы знаете как) и предложила награду за то, кто больше сэкономит. Другой пример. Папа своему пятилетнему сыну предложил игру – добрые дела. В перечень добрых дел, которые мог сделать сынишка, входило многое: помощь маме, убрать игрушки за собой и за младшей сестренкой, принести и подать папе инструмент при выполнении последним какого-либо ремонта и т.д. В конце каждого дня, на семейном совете записывались все добрые дела выполненные сыном и проставлялись баллы. Папа предложил сынишке в перечень добрых дел включить экономию электроэнергии, показал табло электрического счетчика с цифрами и пояснил, что нужно делать, чтобы величина была меньше. В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. За выполнение этого доброго дела предлагался специальный приз. Спустя неделю 5-ти летний малыш четко усвоил, если нет никого в детской комнате, свет должен быть отключен, если выходишь из ванной комнаты, свет нужно отключать, если никто не смотрит телевизор, его нужны выключить. Он это делал сам или напоминал взрослым. Дело дошло до того, что иногда родители, в ущерб себе отказывались смотреть телепередачи, понимая важность навыков, приобретаемые их ребенком. Семейные проблемы по сокращению оплаты коммунальных платежей за потребляемую энергию можно решать с помощью детей, при этом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки превращаются в правила поведения по экономии энергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время. В заключение, несколько советов, которыми можно воспользоваться для экономии энергии вместе с детьми. Простые правила хорошего хозяина (добрые дела). • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. • Главное – не забывайте выключать воду! Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила? Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт. ч (при использовании ламп накаливания). Но и этот расход можно сократить, если заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 10 выше, чем у ламп накаливания. Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 – 15% ярче грязной, запыленной.
Как помочь холодильнику? Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней. Как экономно пользоваться электрической плитой? На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени. Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете? Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию. Как вы гладите белье? Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла. Как мы можем сохранить тепло в наших домах? • Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери. • Не забывайте закрывать двери в подъезде. • Не держите форточки постоянно открытыми. • На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло. • В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру. За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.
Энергоэффективность и энергосбережение сегодня»
Слова энергоэффективность и энергосбережение часто упоминаются вместе. Хотя существует взаимосвязь, все же это разные вещи. Эффективность означает получение необходимого результата с использованием меньшего количества энергии. Сбережение, однако, означает потребление меньшего количества энергии или вовсе отказ от ее использования. Эффективность часто приводит к сбережению энергии, но не наоборот. Например, вместо того, чтобы использовать 100-ваттную лампочку в течение 10 часов, можно использовать эквивалентную светодиодную лампу, которая потребляет 16Вт за тот же период времени. За 10 часов освещения она израсходует 0,16 кВтч электроэнергии по сравнению с 1 кВтч, необходимым для питания обычной лампы накаливания. Таким образом, энергоэффективность приводит к сохранению энергии.
Работа в направлении повышения энергоэффективности требует технологического прогресса и развития. Энергосбережение же может рассматриваться как некая добродетель, и конечно имеет право на существование. Однако, она не может привести к увеличению производительности продукта для удовлетворения наших потребностей. Эффективность означает прогресс. Она может сохранить наши ресурсы и деньги.Повышение энергоэффективности означает, что мы можем достичь целей по сбережению энергии, не отказываясь от поставленных целей.
Тем временем, глобальный масштаб понятия энергоэффективности и энергосбережения не означает, что отдельный человек не может быть более энергоэффективным, ведь каждый из нас постоянно имеет дело с такими вещами, как выбор сплит-системы для охлаждения воздуха в доме, покупка нового комплекта шин или любых других предметов, которые могут быть энергоэффективными. Оценка перспективы потребления энергии товаром при покупке может помочь в дальнейшем тратить меньше средств при оплате счетов за электроэнергию или реже заправляться на АЗС.
В связи с постоянным ростом спроса на энергию развитие энергосберегающих технологий во всем мире становится все более актуальным, в том числе для России. Цель – решение глобальных проблем экономического роста, энергетической безопасности и изменения климата. По оценкам МЭА возможность дополнительного энергосбережения на единицу продукции в нашей стране может достигать 50% по состоянию на 2000 год. Тем временем, в последнее десятилетие правительством предприняты важные меры, направленные на повышение энергоэффективности различных отраслей экономики станы. Но и поставленные задачи впечатляют. К 2020 году запланировано снижение удельного энергопотребления на 40% относительно уровня 2007 года.
Масштабы глобальных инвестиций в энергоэффективность и энергосбережение сегодня значительны, а их вклад в развитие спроса на энергию столь же велик, как первичных энергетических ресурсов. Но чтобы по-настоящему оценить огромный потенциал энергетической эффективности, который, к сожалению, менее осязаем, чем запасы нефтяных месторождений, в первую очередь необходима надлежащая политика правительства. С этой целью единственным наиболее важным инструментом является установление стандартов минимальной энергоэффективности для домов, офисов, автомобилей, электроприборов и т.д. Тем не менее, стандарты энергетической эффективности пока достаточно слабы или вовсе игнорируются. Правительству также следует направить дополнительные политические и экономические меры на содействие продолжению инновационной деятельности и улучшение энергосберегающих технологий. В 2014 году Россия была председателем G8, на повестке которой традиционно большое значение отводится мерам по повышению энергетической эффективности. Это дает надежду продолжения курса на улучшение энергоэффективности в качестве движущей силы роста и устойчивости экономики.
Кроме того, энергетика – важная физическая основа социально-экономического развития. Развитие мировой энергетики прошло путь от использования дров до угля и далее до нефти, газа и электричества. В настоящее время в мировом энергоснабжении доминируют ископаемые виды топлива как гигантская движущая сила экономического развития. Между тем, гидроэнергетика, энергия ветра, солнечная энергия и другие экологически чистые энергетические альтернативы разрабатываются и применяются ускоренными темпами для удовлетворения будущего спроса на электроэнергию. Тем самым они играют все более значительную роль в обеспечении безопасности мировых поставок энергии и развитии экологически чистой энергии.
За последние три столетия с момента начала индустриализации мировая энергетика стала свидетелем стремительного роста, активно укрепляя глобальную экономику и социальное развитие. В то же время чрезмерное освоение традиционных ископаемых источников энергии привело к возникновению целого ряда проблем, таких, как недостаточность ресурсов, загрязнение окружающей среды и изменение климата, которые угрожают человеческому существованию и устойчивому развитию. Общемировые ресурсы ископаемого топлива недостаточны, а их распределение и потребление не сбалансированы. В результате этого развитие энергетики во все большей степени контролируется меньшинством стран и регионов. Некоторые страны, испытывающие нехватку ресурсов, все больше и больше зависят от импорта энергоснабжения и сталкиваются с крайне актуальными проблемами энергетической безопасности. Кроме того, использование ископаемых источников энергии привело к серьезному загрязнению воздуха, воды и почвы в процессе их добычи, транспортировки и утилизации. Выброс углекислого газа от сжигания ископаемого топлива стал важным фактором, способствующим глобальному потеплению, таянию ледников и повышению уровня мирового океана. В обозримом будущем спрос на энергию будет продолжать расти, и традиционную модель развития энергетики, основанную на ископаемом топливе, будет трудно поддерживать в условиях растущей мировой экономики и растущего населения мира.
Поиск решения энергетических и экологических проблем для устранения узких мест в социально-экономическом развитии – теперь вопрос первостепенной важности. В мире, полном чистыми энергетическими ресурсами, количество гидроэлектроэнергии, береговой энергии ветра и солнечной энергии в размере 10 000, 1 000 000 и 100 000 000 ГВт соответственно, больше, чем достаточно для того, чтобы отвечать глобальным потребностям в энергии. Начиная с XXI века, развитие энергетической структуры, ориентированной на электроэнергию и характеризующейся чистой энергией, набирает обороты. Массовая разработка и использование экологически чистой энергии стали общим выбором крупнейших стран мира. Поддержанное развитием новых технологии и применением современных материалов использование энергии ветра, солнечной энергии, морской энергии, и других чистых источников энергии было более эффективным, приводящим к более значимым результатам в области конкурентоспособности рынка. Эти альтернативные источники энергии, вероятно, станут доминирующей формой энергии в мире.
ЭКОНОМИМ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ-БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ!!!